Структура и органы управления образовательной организацией

Выдержка из Устава *

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  • утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в неё изменений;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
  • организация бесплатной перевозки учащихся до Учреждения и обратно;
  • осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Кандидат на должность директора Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций или профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидат ‘ на должность директора и директор Учреждения проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения и директор Учреждения, устанавливаются Учредителем.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директору Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.4. Директор Учреждения в силу своей компетенции:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
  • без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;
  • в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры и контракты, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством;
  • утверждает штатное расписание и структуру Учреждения;
  • издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
  • вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями Учреждения;
  • обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечивать его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;
  • утверждает локальные акты Учреждения;
  • выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и соответствующие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

5.5. Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.6. Формами коллегиального управления Учреждения являются: Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Попечительский совет. В целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся создан Родительский комитет Учреждения. В целях учёта мнения старшеклассников создан Совет учащихся. Порядок выборов коллегиальных органов Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

5.7. Педагогический совет Учреждения – это коллегиальный орган педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет Учреждения:

  • определяет стратегию развития Учреждения;
  • рассматривает и принимает основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • решает вопросы комплектования классов и иные вопросы по заданию директора Учреждения;
  • принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации учащихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, о повторном обучении, а также формах обучения;
  • решает вопросы о формах предоставления информации родителям (законным представителям) о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации;
  • принимает решение о порядке разработки, утверждении и периодической корректировки индивидуальных учебных планов учащихся;
  • принимает решение об открытии того или иного профиля обучения;
  • принимает решение об отчислении учащихся из Учреждения.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете.

5.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения – это коллегиальный орган управления работников Учреждения, осуществляет полномочия трудового коллектива, куда входят все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, по инициативе администрации Учреждения или профсоюзной организации Учреждения. Кворум для проведения общего собрания трудового коллектива не менее 2/3 от списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

  • принимает «Коллективный договор» и «Правила внутреннего трудового распорядка» по представлению директора Учреждения;
  • выдвигает представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;
  • осуществляет контроль выполнения коллективного договора;
  • определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;
  • представляет работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами, выдвигает на участие в конкурсах и конкурсных отборах различного уровня.

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива.

5.9. Родительский комитет Учреждения – это коллегиальный орган управления родительской общественности, созданный в целях совершенствования деятельности и развитии Учреждения. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) учащихся. Родительский комитет избирает на общем родительском собрании Учреждения (по одному представителю от каждого класса) и полномочен в течение одного учебного года.

Родительский комитет Учреждения:

  • содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;
  • определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи учащихся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам, на поддержку и стимулирование одарённых учащихся;
  • осуществляет контроль над целевым использованием средств, собранных при его содействии;
  • вносит в случае необходимости предложения Учредителю о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территорий;
  • рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции Родительского комитета Уставом школы.

5.10. Попечительский совет Учреждения включает в себя представителей участников образовательной деятельности и иных лиц, заинтересованных в функционировании и развитии Учреждения. Выбирается по согласованию и осуществляет полномочия три учебных года с момента избрания.

Попечительский совет Учреждения:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения
  • содействует совершенствованию материально-технической базы, помещений и территории Учреждения;
  • — способствует выполнению основных направлений деятельности Учреждения в соответствии с задачами, предусмотренными Уставом.

Деятельность Попечительского совета Учреждения регламентируется Положением о Попечительском Совете Учреждения.

5.11. Совет учащихся Учреждения – орган ученического самоуправления, который избирается на один год из числа учащихся 8-11 классов на общем собрании учащихся.

Совет учащихся:

  • определяет формы и направления самоуправления учащихся;
  • содействуют созданию оптимальных условий для осуществления учебно- воспитательного процесса;
  • участвует в решении вопросов, касающихся организации пребывания и деятельности учащихся в Учреждении;
  • представляют и выдвигают кандидатуры на участие в конкурсах и конкурсных отборах, представляют учащихся на награждения.

Деятельности Совета учащихся Учреждения регламентируется Положением о Совете учащихся Учреждения.